|
Интернет-альпинизм, или через тернии к заоблачным вершинам поиска
Топ, или вершина, поиска – это первые строчки результатов, которые выдаёт какая-либо поисковая система в ответ на конкретный запрос. Разумеется, в топ попадают лишь самые подходящие под запрос страницы, и бешеная конкуренция за такую подходящесть – неотъемлемый атрибут всего интернет-маркетинга. Именно по первым строкам результатов поиска проходит 90% всех ищущих пользователей, именно эти страницы характеризуются головокружительными параметрами посещаемости, именно они приносят владельцам настоящие, серьёзные деньги, и именно они требуют огромных затрат сил, времени, денег и изобретательности. Да-да, изобретательность здесь тоже нужна…
Конкуренция – двигатель совершенства
Очевидно, что для грамотного продвижения сайта просто необходимо понимать принципы работы поисковых систем. Это отчасти похоже на военное сражение: чем лучше знаешь возможности противника и понимаешь его привычки, тем легче правильно разработать выигрышную стратегию. Кроме же основных принципов, многочисленные мелочи, типа особенностей алгоритма каждой поисковой системы или маленьких «брешей» в их строжайше выверяемых последовательностях сортировки результатов, при их выявлении позволяют многим первооткрывателям возноситься весьма высоко.
И такие открытия, тонкие наблюдения и заметки держатся, как правило, в строжайшей тайне. Ведь кому интересно, найдя золотую жилу, тут же вести на неё толпы конкурентов? Но и тут есть немало исключений. Ведь знаем мы множество примеров, когда любые предприниматели делятся друг с другом своими секретами. И в продвижении сайтов наблюдается аналогичная картина: многие профессионалы вовсе не против пообсуждать свои наблюдения и открытия в среде таких же гуру.
Кроме того, в онлайн-бизнесе всё крайне скоротечно. В разработке поисковых систем принимают участие огромное количество высококвалифицированных специалистов, и провалы и дырки в алгоритмах заделываются очень быстро, тем более что свои лазутчики и засланные казачки имеются на всех серьёзных продвиженческих форумах. И удобные лазейки моментально прикрываются, заставляя оптимизаторов горестно вздыхать и начинать новые поиски.
Да и сами открытия, нужно признать, не всегда так ценны, как с пеной у рта пытаются возносить их SEO-старатели. Отличить истинную находку от случайных совпадений или простой «утки» не всегда возможно, поэтому мифов и легенд на рынке продвижения, быть может, даже больше, чем истинных открытий.
Время «белой» оптимизации
Оптимизаторы, как и предприниматели в реальной жизни, ходят двумя путями. Одни, «правильные» делают все по букве поискового закона, до блеска и совершенства вылизывая сайт, располагая ключи в нужных местах с точностью до символа, выбирая оттенки фона страниц с учётом психологии среднестатистического посетителя, и балансируя на грани между вершиной поискового рейтинга и пропастью бана.
Другие оптимизаторы – джентльмены удачи, ищущие пробелы в поисковых системах и зарабатывающие рейтинги и живые деньги с помощью самых разнообразных лазеек. Примеров таких флибустьерских приёмов можно привести много – от бомбардировки ссылками до XSS-уязвимости сайтов-конкурентов.
И если первый метод требовал скрупулёзной, ювелирной работы, то второй был уделом своего рода авантюристов, единоразово срывавших банк и через неделю обнаруживавших, что их лазейка прикрыта.
Но поисковики совершенствуются. Представить себе, чтобы сегодня можно было покорить вершину топа с помощью поискового спама или «чёрного» пиара, уже невозможно. Сами поисковики латают слабые места быстрее, чем ими успевают воспользоваться любители быстрой наживы. И сами же поисковые системы выдают оптимизаторам советы по продвижению сайтов.
Оптимизация становится «белой» и прозрачной, а лихие всадники, берущие один за другим богатейшие банки, остаются в истории.
Легенды и мифы современной оптимизации
Но, тем не менее, страсть к бесплатному сыру и лёгким деньгам вольготно живёт в мыслях большинства оптимизаторов. И потому на форумах и блогах, в сообществах и интернет-изданиях продолжают плодиться во множестве сообщения о чудных открытиях и способах невиданного доселе сверхбыстрого продвижения. Каждый день находятся сотни новых дыр и слабых мест, и отличить липовые сообщения о «просочившейся от доверенных источников» информации от действительно полезных материалов крайне сложно. Кроме того, самими оптимизаторами придумывается и разрабатывается множество теорий и гипотез по поводу тех вопросов, которые остаются неясными.
Именно поэтому каждому веб-мастеру будет крайне полезно и интересно изучить основные принципы и алгоритмы работы поисковых систем, а также ключевые моменты в сортировке результатов и выдаче их пользователю.
|