|
Копирайт или рерайт?
Что лучше для продвижения сайта и наполнения его контентом: копирайт или рерайт? Для того чтобы понять, в чем отличие рерайта от копирайта надо разобраться с этими понятиями.
Рерайт, или как его еще называют рерайтинг, многие считают сродни обычному школьному изложению. Но это не совсем так. В школе изложенный текст должен максимально напоминать оригинал с теми же фразами и словосочетаниями. Цель же рерайта - иная. Рерайтинг подразумевает создание оригинального текста, в котором смысловая нагрузка исходного материала передана своими словами. По большому счету, написание рерайта - это замена частей речи, перестановка слов, замена их на похожие по смыслу. Многие заказчики хотят, чтобы материал даже и близко не напоминал исходный текст, но при этом сохранял и количество символов, и смысловую нагрузку исходного материала.
Теперь, что касается копирайтинга.
- Некоторые называют копирайтингом текст, который написан на личном опыте автора, но, к сожалению, это бывает очень редко.
- Копирайтом можно назвать текст, написанный опираясь на сведения из компетентных источников, причем в интернете подобные тексты не должны встречаться.
- Копирайтом называется и текст, который написан на основе источников, взятых из сети интернет, но в случае, если автор изучает данную тему, переосмысливает весь изученный материал и пишет свой текст. По большому счету, данный контент – то же, что и глубокий рерайт, только с тем отличием, что автор может привнести в текст существенное количество новых идей и мыслей. Глубокий же рерайт предполагает изложение основных мыслей, взятых лишь из источника.
Профессиональный рерайтер может написать такой текст, что автор исходника не узнает переделки, кроме того, долго будет думать: "Это копирайт или рерайт?"
Что касается продвиженческих характеристик текстов: и копирайтер и рерайтер, как правило, наполняют текст ключевыми словами.
Задумываясь над вопросом, что лучше выбрать копирайт или рерайт, следует учесть преимущества и недостатки обоих видов контента.
Преимущества и недостатки копирайта
У копирайта по сравнению с рерайтом одно главное преимущество: заказывая копирайтеру текст, можно быть уверенным в его уникальности, тематичности (тема сразу задается) и полезности для посетителей сайта.
Основной же недостаток копирайта - его высокая цена. Цена и только цена привела к тому, что рерайт вообще появился как альтернатива копирайту. Зачастую цена копирайта в разы превосходит цену на работу рерайтера.
Преимущества и недостатки рерайта
Главное преимущество рерайта вполне очевидно - он дешевле, чем копирайт. Да, иногда расценки на глубокий рерайт приближаются к расценкам на копирайт, но это, скорее, исключение, чем правило.
К преимуществам рерайта, пожалуй, можно отнести и легкость выбора тем для статей: в Интернете обычно можно найти десятки и сотни уже готовых интересных тем, что исключает необходимость придумывания новых. Аналогичная ситуация обстоит и с собственно материалом для рерайта: он уже есть в исходной статье, его не надо по крупицам собирать, ходя по библиотекам, читая книги, общаясь с людьми и т. п.
В совокупности своей все эти факторы делают рерайт мощным конкурентом копирайту.
Есть у рерайта и недостатки:
- нужно следить за уникальностью текста, чтобы не попасть под санкции поисковых систем
- некачественный рерайт может быть сложен в прочтении, содержать домыслы рерайтера, орфографические и др. ошибки
Впрочем, качественно выполненный рерайт позволяет свести эти недостатки практически к нулю, делая именно рерайт оптимальным средством для продвижения и наполнения сайта контентом.
|