Рерайт: качественный рерайтинг статей
Выполняем качественный рерайт статей

Меню сайта

Главная страница
Услуги по рерайту
Об оплате и сроках
Портфолио
Контакты
 
Тенденции SEO
Публикации

 

На заметку

Копирайт или рерайт?
Каким должен быть рерайт?
Рерайтер - кто это?
Программы для рерайта
Рерайтинг: цены
Проверка текста на уникальность
 
Веб-мастеру и оптимизатору
Правила копирайтинга

 

 

Бесплатная книга

Получить

 

Немного рекламы

 



Платные ссылки глазами поисковой системы

Ссылки всегда были, есть и, наверняка, будут оставаться самыми мощными двигателями раскрутки и оптимизации сайтов. Но размещение ссылок на сайт на сторонних ресурсах только лишь с целью повышения посещаемости и популярности сайта – дело весьма рискованное. Поисковые системы, для которых, собственно, и организуется вся заварушка с оптимизацией и поднятием рейтинга сайта, делают всё возможное для того, чтобы свести отдачу от такой искусственной раскрутки сайта к нулю. И если с анализом сайтов-доноров ссылок всё уже более-менее понятно, то с анализом самих ссылок и их окружения стоит немного разобраться. Для этого необходимо, конечно же, сначала понять причины нелюбви поисковых систем к искусственной, механической, так сказать, оптимизации сайта, а потом уже и рассматривать методы анализа ссылок.

как поисковые системы относятся к платным ссылкам

 

Почему поисковые системы не любят платные ссылки?

Можно говорить о том, что поисковые системы – это клиентоориентированные сервисы, задача которых – обеспечивать посетителей теми результатами поиска, которые более всего отвечают требованиям запроса и будут действительно полезны живым людям. Искусственно оптимизированные сайты в этом случае не отвечает требованиям поисковых систем, даже если они и являются действительно полезными и информативными. Другими словами, именно эту искусственность поисковик и стремится проигнорировать. Действительно, при таком положении дел соревноваться за верхние строки результатов поиска будут действительно ресурсы для людей – интересные, живые, грамотные.

Но есть и другой момент. Сегодня объёмы сделок в Интернете, связанных с продажами SEO-материалов, превышают объёмы рынка контекстной рекламы. Это очень похоже на парадокс: за то, чтобы понравится поисковым системам, разработчики, оптимизаторы и хозяева сайтов платят больше, чем получают поисковики за счёт контекстной рекламы!

Многие специалисты полагают, что именно с этим связан факт такой активной борьбы поисковиков за «человечность» сайтов и информации, располагающейся на них. Но как бы то ни было, методы борьбы от этого не меняются.

 

Методы распознания «платности» ссылок

Разумеется, однозначно определить, является ли ссылка платной, поисковик не может. Но по многим параметрам он умеет оценивать вероятность того, что ссылка именно таковой и является.

Параметров таких очень много. Это может быть и сам текст ссылки, и околоссылочная информация, и соответствие ссылки тексту на странице, и, конечно же, параметры самого сайта-донора.

По каждому из этих параметров ссылка получает либо положительную оценку, приближающую её к ярлыку «SEO-ссылки», либо отрицательную. Если положительных результатов анализа больше, ссылка признаётся SEO-шной и в некоторых случаях игнорируется поисковиком, в некоторых же – и вовсе заставляет его уменьшать рейтинг ресурса, на который ссылается.

Разумеется, в реальной ситуации параметров таких – огромное количество, причём у каждой поисковой машины они свои, строго перманентные, что и обусловливает различия между разными поисковиками. Но в общем случае, оптимизатору вовсе не обязательно знать их все – важен принцип, по которому определяется SEO-шность ссылки.

Тут, как и в ситуации с анализом сайтов, важно, чтобы ссылка подходила к материалу на странице. Например, если ключевыми словами на странице являются «автомобиль» и «покупка», то ссылка на утепление фасадов на данной странице будет рассматриваться поисковой системой как явно SEO-шная. Такая же участь ожидает ссылку на любой ресурс, расположенную внутри просто информационного текста. Например:

 «Сразу после инцидента с соседями хозяйка разрушенного дома взяла мобильный телефон  и позвонила в службу спасения и милицию. Дежурный отряд прибыл на место, когда от частного здания уже почти ничего не осталось».

В этом случае, как бы ни пестрела страница с данной статьёй информацией о мобильных телефонах, сама статья не имеет своей целью их рекламу, и ссылка, соответственно, не является естественной.

Но, кроме окружения ссылки, важна и она сама. Чем более оптимизированным и похожим на ключевые запросы пользователей к поисковику является текст, или анкор, ссылки, тем больше у поисковой машины резона признать ссылку платной.

Далее, сам сайт, на котором располагается ссылка, по очень многим критериям даёт поисковику возможность распознать продажность её. Понятно, что если сам ресурс ломится от платных ссылок, вероятность того, что каждая отдельно взятая – тоже платная, крайне высока.

К тому же, очень важно разнообразие в тематике ссылок на сайте. Если ресурс-донор вашей ссылки ссылается на сайты самой разнообразной тематики, от видеотехники до содержания канареек, это ещё одно очень веское доказательство для поисковика в пользу того, что любая ссылка на сайте, в том числе и ваша – платная.

Такая же ситуация и с тематиками, освещаемыми на сайте. Если сайт предоставляет по чуть-чуть информации обо всём – это верный признак его рекламной направленности. И наоборот, узкоспециализированный сайт, ссылающийся строго на соответствующие его тематике ресурсы, будет рассматриваться поисковой машиной как ориентированный на пользователя, а ссылки на нём будут иметь меньше шансов быть заподозренными в продажности.

В  общем, процесс распознания платных и автоматических ссылок очень похож на аналогичный анализ, который проводят почтовые агенты для распознания спама. Как бы спамеры ни пытались очеловечить и закамуфлировать свои рассылки, в конечном итоге совершенствование методов борьбы со спамом позволяет фильтровать практически все массовые вредные рассылки. Конечно, без изъянов здесь не обходится. Что-то таки просачивается сквозь плотные заграждения, некоторые вполне валидные письма зачастую уходят под фильтры анти-спам ботов, но в общем борьба со спамом оказывается крайне эффективной и результативной. Такова же ситуация и с оценкой ссылок.

Это – лишь несколько параметров, по которым оценивается ссылка. Но сколько бы их ни было, важно помнить, что все они задаются поисковой машине лишь для того, чтобы максимально приблизить её взгляд на ссылку к живому человеческому. Поэтому и нет надобности в том, чтобы знать все эти параметры. Достаточно представить себе в определённом месте определённую ссылку и понять, будет ли она казаться живому человеку платной. А поисковая система наверняка оценит её почти таким же образом. По словам директоров Яндекса, главными критериями отличия рекламных ссылок от ориентированных на пользователя являются именно те, которыми руководствуются и реальные пользователи в своей мгновенной визуальной оценке.

 

Суть машинного обучения

Неверным было бы, однако, считать, что асессоры и разработчики программного обеспечения поисковых машин задают им списки каких-либо параметров, дополняют их в дальнейшем, а поисковик работает, подобно калькулятору, производя несложные математические действия. Нет! Поисковая машина – это настоящий искусственный интеллект, оснащенный алгоритмом самообучения. Задача асессора, работающего с поисковиком, заключается в предоставлении последнему двух вариантов текста, ссылки или кода, и указать, какой из них является SEO-оптимизированным, а какой – человеческим.

В дальнейшем машина сама находит отличия в данных примерах, сама определяет для себя параметры и в дальнейшем работает с ними. Такой процесс и называется переобучением. Для того же Яндекса программные ресурсы для переобучения сегодня не намного проще собственно алгоритмов поиска.

 

Возраст ссылок – ещё один важный критерий

Да-да, сегодня поисковые машины уже с особой настороженностью относятся и ко всем молодым ссылкам, независимо от их соответствия околоссылочной информации.

В общем, это – один из вариантов действия поисковой системы по отношению к потенциальной купленной ссылке. Если самый главный и действенный на сегодня вариант – это игнорирование ссылки и непридание её какого-либо веса для поисковика, то отложенность действия ссылки – относительно молодой, но  хорошо зарекомендовавший себя шаг.

Принцип его действия заключается в том, что поисковая система напрочь игнорирует ссылки, которые не достигли определённого возраста, даже в том случае, если по всем остальным критериям эти ссылки абсолютно хороши. Для Яндекса этот возраст ссылок составляет приблизительно 4-5 месяцев. Выбирается эта цифра не случайно, а в строгой зависимости от средней продолжительности жизни типичных купленных ссылок.

Например, большинство чисто рекламных ссылок живут в среднем в течение 3 месяцев. В дальнейшем либо «сгорает» или попадает под фильтры сайт, на который они ссылаются, либо то же самое происходит с сайтом-донором. Если же оба сайта продолжают полноценно существовать, поисковая система не имеет к ним никаких претензий, а ссылки являются безупречными, они начинают работать на повышение рейтинга сайта.

Именно в связи с этим фактом большинство рекламных и автоматических ссылок так никогда и не начинают работать на оптимизатора.

И ещё один крайне важный момент. Поисковые системы анализируют возраст ссылок и определяют момент, когда те появляются. Если дата появления ссылки на сайте совпадает с периодом ссылочного взрыва на сайте – это  верный сигнал для поисковой машины к тому, чтобы данную ссылку отправить в список неестественных.

Кстати, именно такая появившаяся недавно у поисковиков система распознания ссылочных взрывов и причастности каждой отдельной ссылки к этому происшествию приводит к изменению в корне многих принципов оптимизации сайтов. А ссылочные взрывы и распознание их – тема для отдельной статьи.


 

 

 

 

 

Интересное о рерайтерах:
профессиональный рерайтер не только хорошо владеет русским
языком, но и отлично знает особенности работы поисковых систем.

Интересное о рерайтинге:
СЕО-рерайт - это рерайт статей, в ходе которого рерайтер употребялет
заранее оговоренные ключевые фразы.

Тематический индекс цитирования

Copyright © 2010-2013 Reraitex.Ru

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Качественный рерайтинг