|
Трафиковое продвижение
Обычно, чтобы оценить коммерческий результат продвижения, рассматривались позиции, которых достиг сайт. Но в то же время свойства поискового трафика обычно выделялись при описании преимуществ SEO. Часть организаций пробовали освоить бизнес-процессы и методологии продвижения с одновременной оценкой количества посетителей сайта (количества привлеченного трафика). На это есть свои причины:
-
после введения геопривязки информации и регионализации поисковых алгоритмов, появились региональные поисковые выдачи. Это внесло некую неопределенность при оценке итога продвижения по позициям;
-
снижается прогнозируемость продвижения по позициям из-за увеличения факторов ранжирования, учета поведенческих факторов и применение внепоисковых источников;
-
по количеству привлеченного трафика можно составить приблизительный прогноз числа полезных действий посетителями на сайте;
-
если проект достаточно молодой, то ему сложно продвигаться по высококонкурентным запросам. Можно начать работать по низкоконкурентным запросам, а полученный результат можно оценить по привлеченному трафику;
-
Списки запросов, которые используются при трафиковом продвижении, помогают достигнуть высокой конверсии и постоянных результатов (если сравнивать с продвижением по позициям).
Но имеется и обратная сторона медали:
-
основа трафикового продвижения – более сложные технологии. В работу включены все страницы сайта, применяются значительные списки запросов, происходит сложная оптимизация внутренних факторов, используются большие ссылочные массивы и прочее;
-
из–за сложности технологии повышены требования к квалификации исполнителя;
-
довольно сложно сформировать отчет, отражающий результаты продвижения. Для него необходимо собрать, накопить и проанализировать данные из систем статистики;
-
чтобы рассчитать количество трафика используют внешние сервисы статистики (один из самых популярных - LiveInternet). Для расчета результата необходимо выделить привлеченный трафик из общего.
Для того чтобы зафиксировать результаты трафикового продвижения, обычно пользуются следующей формулой: из «Общего трафика» следует вычесть «Начальный трафик» и «Стоп-трафик». В результате получим «Итоговый трафик».
«Итоговый трафик» - общий объем привлеченного трафика из поисковиков;
«Общий трафик» - объем поискового трафика;
«Стоп-трафик» - объем трафика по запросам, изымаемым из итогов продвижения;
«Начальный трафик» - объем поискового трафика до продвижения.
|